История становления гимназии |
Краткая справка об истории и традициях гимназии Арзамасская православная гимназия была открыта 29 августа 2005 года по благословению Митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия. С 2005 по 2010 г. директор гимназии: Чичигина Лидия Васильевна. С сентября 2010 года на должность директора гимназии назначена Залялиева Юлия Владимировна. Духовником гимназии является настоятель Церкви в честь Владимирской иконы Божией Матери – протоиерей Сергий Жулин. Места расположения гимназии: 2005 – 2008 гг – МБОУСОШ № 12. 2008 – 2009 гг - Здание по адресу: ул. Верхняя набережная, д. 11. 2009 – 2011 гг – Первый корпус гимназии: ул. Верхняя набережная, д. 11; второй корпус гимназии: МБОУСОШ № 12. 2011 – 2012 гг – Первый корпус гимназии: МБОУ СОШ № 5 по адресу: ул. Красной милиции, д. 9; второй корпус гимназии: ул. Верхняя набережная, д. 11. c 2012 г. – ул. Красной милиции, д. 9. При открытии гимназии перед администрацией стояло несколько основных задач: Во-первых, формирование работоспособного, творческого, профессионального православного коллектива. Во-вторых, изыскание источников финансирования уставной деятельности гимназии и ремонт здания для размещения и оборудования учебного заведения. В-третьих, разработка и внедрение научно обоснованного содержания православного образования, которое могло бы позволить ребёнку овладеть основами православных традиций русской культуры и христианского благочестия. В-четвёртых, организация новых форм учебно-воспитательной работы, и создание такой организационной структуры православного учебного заведения, которая соответствует требованиям государственного стандарта образования и принципам православной педагогики. Всё начиналось с изучения опыта работы действующих православных учебных заведений как в Нижегородской Епархии, а к 2005 году уже существовали православные гимназии в г. Семенове, Гнилицах, Дзержинске и др. так и городах России. Собирали всё лучшее и старались адаптировать опыт коллег в нашей гимназии. В течение этих лет, под руководством администрации, педагогическим коллективом гимназии данные задачи в основном были решены. Решая первоначальные вопросы обучения и воспитания детей в духе православия, постоянно обращались к многовековому опыту православной педагогики, основой которой является индивидуальный подход к образованию и развитию ребенка и воспитание детей в любви и в доброте. Миссия гимназии видится в создании условий для получения учащимися классического образования, а также религиозно - нравственного воспитания в духе православной христианской нравственности и традиций Русской Православной Церкви. Цель воспитания в таком случае ориентирована на формирование у личности православного, нравственного, творческого отношения к собственной жизни в соотнесении с жизнью других людей. Чтобы выжить в социальном и духовном отношении, подрастающий человек должен уметь ориентироваться и действовать в постоянно меняющемся мире производства, бизнеса, общественно-политической жизни, коммуникации, не потерять при этом нравственных начал, православных устоев, способности к самосовершенствованию. Учебно-воспитательная работа в гимназии обусловлена стремлением учительского и ученического коллективов к разносторонней творческой реализации своих потенциальных возможностей. Важной частью этой работы является формирование, и укрепление гимназических традиций, в основе которых лежит паритетность светских и религиозных праздников, которые направлены на духовное обогащение личности гимназистов, раскрытие их способностей, талантов и дарований. Духовно-нравственное воспитание детей - целенаправленный процесс, воздействующий на жизнедеятельность каждого подразделения гимназии. И это воздействие осуществляется на всех основных этапах её развития, таких как: разработка целей и задач, учебных программ, положений и инструкций, технологий и методических приёмов; в создании условий для личностного развития учащихся, в делах, в общении, в отношениях; в налаживании связей с окружающей средой; в анализе, в коррекции, в прогнозировании результатов; в разработке стратегических планов и т.д. Определение стратегии развития учебного заведения разрабатывается Советом гимназии и обсуждается на педагогическом совете. Педагогический коллектив гимназии представляет собой объединение опытных педагогов, обладающих высоким профессиональным уровнем, и молодых учителей, имеющих большой педагогический потенциал. Гимназический учебно-воспитательный процесс позволяет учителю и воспитателю индивидуально работать с каждым ребенком, учитывая и развивая его способности. Находясь в постоянном поиске, учебно-воспитательная и методическая работа педагогов гимназии осуществляется через применение и разработку новых педагогических технологий, создание благоприятных условий для обеспечения возможности самореализации каждого ребёнка. За время работы гимназии сложились свои добрые традиции. Это: - паломнические поездки по святым местам Нижегородской области и за ее пределами; - областная краеведческая конференция учащихся «Душа ищет то место, где небо ближе» с выпуском сборника детских исследовательских работ; - ежегодное участие в конкурсе «Православная инициатива», организованном Фондом памяти Преподобного Серафима Саровского, благодаря которому, значительно улучшается материальная база гимназии; - Дни здоровья и Дни русской кухни в последний день четверти; - благотворительные акции; - Рождественские и Пасхальные благотворительные ярмарки. Такие ярмарки помогают решать гимназии некоторые финансовые вопросы: пополнить библиотечный фонд детской литературой, обустроить живой уголок, закупить игровое или спортивное оборудование. А главное каждый из учеников может принять посильное участие в благоустройстве родной гимназии. Уклад гимназической жизни сформирован в соответствии с православными принципами православной педагогики и приурочен к православному календарю. |