Поиск по сайту

Главное меню

Вузы Нижегородской области



Яндекс.Метрика
История становления гимназии

Краткая справка об истории и традициях гимназии

Арзамасская православная гимназия была открыта 29 августа 2005 года по благословению Митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия.

С 2005 по 2010 г. директор гимназии: Чичигина Лидия Васильевна.

С сентября 2010 года на должность директора гимназии назначена  Залялиева  Юлия Владимировна.

Духовником гимназии является настоятель Церкви в честь Владимирской иконы Божией Матери – протоиерей Сергий Жулин.

Места расположения гимназии:

2005 – 2008 гг – МБОУСОШ № 12.

2008 – 2009 гг - Здание по адресу: ул. Верхняя набережная, д. 11.

2009 – 2011 гг – Первый корпус гимназии: ул. Верхняя набережная, д. 11; второй корпус гимназии: МБОУСОШ № 12.

2011 – 2012 гг – Первый корпус гимназии: МБОУ СОШ № 5 по адресу: ул. Красной милиции, д. 9; второй корпус гимназии: ул. Верхняя набережная, д. 11.

c 2012 г. – ул. Красной милиции, д. 9.


При открытии гимназии перед администрацией стояло несколько основных задач:

Во-первых, формирование работоспособного, творческого, профессионального  православного коллектива.

Во-вторых, изыскание источников финансирования уставной деятельности гимназии и ремонт здания  для размещения и  оборудования учебного заведения.

В-третьих, разработка и внедрение научно обоснованного содержания православного образования,  которое могло бы позволить ребёнку овладеть основами православных традиций русской культуры и христианского  благочестия.

В-четвёртых, организация новых форм учебно-воспитательной работы, и создание такой организационной структуры православного учебного заведения, которая соответствует требованиям государственного стандарта образования и принципам православной педагогики.

Всё начиналось с изучения опыта работы действующих православных учебных заведений как в Нижегородской Епархии, а к 2005 году уже существовали православные гимназии в г. Семенове,  Гнилицах, Дзержинске и др.  так и городах России. Собирали всё лучшее и старались адаптировать  опыт коллег в нашей гимназии.

В течение этих лет, под руководством администрации, педагогическим коллективом гимназии данные задачи в основном были решены. Решая первоначальные вопросы обучения и воспитания детей в духе православия, постоянно обращались к многовековому опыту православной педагогики, основой которой является индивидуальный подход к образованию и развитию ребенка и воспитание детей в любви и в доброте.

Миссия гимназии видится в создании условий для получения учащимися классического образования, а также религиозно - нравственного воспитания в духе православной христианской нравственности и традиций Русской Православной Церкви.

Цель воспитания в таком случае ориентирована на формирование у личности православного, нравственного, творческого отношения к собственной жизни в соотнесении с жизнью других людей.

Чтобы выжить в социальном и духовном отношении, подрастающий человек должен уметь ориентироваться и действовать в постоянно меняющемся мире производства, бизнеса, общественно-политической жизни, коммуникации, не потерять при этом нравственных начал, православных устоев, способности к самосовершенствованию.

Учебно-воспитательная работа в гимназии обусловлена стремлением учительского и ученического коллективов к разносторонней творческой реализации своих потенциальных возможностей. Важной частью этой работы  является формирование, и укрепление гимназических традиций, в основе которых лежит паритетность светских и религиозных праздников, которые направлены на духовное обогащение личности гимназистов, раскрытие их способностей, талантов и  дарований.

Духовно-нравственное воспитание детей - целенаправленный процесс,   воздействующий  на жизнедеятельность каждого подразделения гимназии. И это воздействие  осуществляется на всех основных этапах её развития, таких как:

разработка целей и задач, учебных программ, положений и инструкций, технологий и методических приёмов;

в  создании условий для личностного развития учащихся, в делах, в  общении, в  отношениях;

в  налаживании связей с окружающей средой;

в  анализе, в  коррекции, в прогнозировании результатов;

в разработке стратегических планов и  т.д.

Определение стратегии развития учебного заведения разрабатывается Советом гимназии  и обсуждается на педагогическом совете. Педагогический коллектив гимназии представляет собой объединение опытных педагогов, обладающих высоким профессиональным уровнем, и молодых учителей, имеющих большой педагогический потенциал. Гимназический учебно-воспитательный процесс позволяет учителю и воспитателю  индивидуально работать с каждым ребенком, учитывая и развивая его способности. Находясь в постоянном поиске, учебно-воспитательная и методическая работа педагогов гимназии осуществляется через применение и разработку новых педагогических технологий, создание благоприятных условий для обеспечения возможности самореализации каждого ребёнка.

За время работы гимназии сложились свои добрые традиции. Это:


- паломнические поездки по святым местам Нижегородской области и за ее пределами;

- областная краеведческая конференция учащихся «Душа ищет то место, где небо ближе» с выпуском сборника детских исследовательских работ;

- ежегодное участие в конкурсе «Православная инициатива», организованном Фондом памяти Преподобного Серафима Саровского, благодаря которому, значительно улучшается материальная база гимназии;

- Дни здоровья и Дни русской кухни в последний день четверти;

- благотворительные акции;

- Рождественские и Пасхальные благотворительные ярмарки.

Такие ярмарки помогают решать гимназии некоторые финансовые вопросы: пополнить библиотечный фонд детской литературой, обустроить живой уголок, закупить игровое или спортивное оборудование. А главное каждый из учеников может принять посильное участие в благоустройстве родной гимназии.


Уклад гимназической жизни сформирован в соответствии с православными принципами православной педагогики и приурочен к православному календарю.